Развитие скорости и силы. Тренировочные лестницы. Методика развития скорости
Техника выполнения движений ногами (работа ног)
Обучение детей техническому элементу высокого поднимания коленей, особенно при прохождении первых метров дистанции в фазе стартового ускорения, приведет только к уменьшению скорости движения. Использование элемента высокого поднимания колена в фазе стартового ускорения оказывает негативное воздействие, приводящее к минимизированию развития энергии, поэтому производится недостаточное количество энергии ля продвижения тела вперед посредством «взрывного» движения. При прохождении первых метров для стартового ускорения нужны короткие, быстрые шаги. Эти шаги генерируют значительный объем энергии, с помощью которой осуществляется переход тела от статического положения к первым контролируемым «взрывным» шагам.
Первые фазы акцелерации (ускорения) и реакцелерации для всех видов бега являются решающими. Понаблюдайте и прислушайтесь к следующим первым шагам, предпринимаемым ребенком для стартового ускорения:
- подъем колена под углом 45 гр
- контакт «ступня-земля» осуществляется передней частью стопы
- передняя часть стопы остается в вертикальном положении
- колени поднимаются вертикально
- при контакте «ступня-земля» производится легкий стук, а не грохот как при падении тяжелого предмета
- ступня и колено не должны поворачиваться внутрь или отклоняться наружу, в противном случае энергия не будет передаваться правильно
- не опускаться на пятки
- при поднимании ступня изменяет свое положение – от направленного слегка вниз до направленного слегка вверх
Увеличение скорости движения. Здоровье и безопасность тренировки
- тренировочные лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них
- избегайте утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног
- правильная постановка ног помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов
- никогда не фиксируйте лестницы к поверхности пола или площадки
- начинайте медленно, прежде чем увеличивать скорость выполнения движений
Совершенствование и постепенное усложнение техники выполнения упражнений с использованием тренировочных лестниц
- изменение направления движения
- чередование ведущих ног
- быстрое движение, выполняемое одной ногой, в то время как другая нога используется для опоры
- варьирование амплитуды движений, используя выполняемые с небольшой амплитудой внутри лестницы, а с большей амплитудой – за ее пределами
- дополнительное включение поворотов и скручивающих движений
- варьирование высоты при выполнении шагов и прыжков
- изменение направления движения внутри лестницы и за ее пределами
- использование точечных маркеров в пространстве между ступеньками лестницы, чтобы обозначить изменение движения или двигательного действия
- использование «остановок» и «стартов», что поможет развивать устойчивость
- использование навыков работы с мячом (манипуляций) за пределами лестницы с постепенным переходом к работе с мячом внутри лестницы
- детям следует держать в руках ракетки/бейсбольной биты, чтобы можно было включить в тренировочную программу упражнения с выполнением ударов как внутри, так и за пределами лестницы.